Баланс - почти ругательное слово в нашем мире. Почему же он вызывает столь бурную реакцию игровой аудитории ГВД?
Ответ прост: преимущества одних над другими в ГВД становится очевиден каждому уже с начальных уровней, где балансировать, собственно, и нечего.
Как же это получилось? К чему это приведёт?
Наверное, админ знает, что делает, поэтому доверимся ему в этом вопросе ещё раз (выбора же у нас нет =))) Поэтому в этой теме предлагаю не трогать неоднократно обсуждаемые проблемы существующего баланса, а подумаем над тем, каким бы он должен был бы быть?
Все мы знаем, что ОТБАЛАНСИРОВАТЬ всех и каждого практически НЕВОЗМОЖНО. Всегда кто-то будет чуть сильнее, кто-то чуть слабее, весь вопрос лишь в том, насколько явные будут эти различия.
Наиболее качественное, на мой взгляд, уравновешивание совершенно различных рас с уникальными способностями юнитов мы видим в дополнении к оригинальному изданию Star Craft: Brood War 1.14. Корейские мальчики (или девочки, там толком не разберёшь) в сотнях тысяч дуэлей показывали разаботчикам, какой юнит при каких условиях становится имбой, а какой вообще не используется, а те, в свою очередь, начинали править, изменяя с каждым патчем всё более тонкие детали. Этому добавили 1 ед. к урону, этому чуть увеличили дальность, а этому сократили скорость и т.д. А потом снова отправляли на тысячи тестовых боёв в форматах чемпионатов, турниров, лиг и прочего.
Что же мешает нам сделать то же самое?
А мешают, в первую очередь, изначальные различия в прокачке игроков, высокая доля случайной составляющей и огромное количество фракций и билдов.
Прокачку оставим без внимания. Для балансирования можно уравнять гильдии и умелку согласно среднему уровню.
Случайную составляющую тоже рассматривать нет смысла, так как проблема решается банальным увеличением тестовых боёв.
А вот на разнообразие фракций и билдов стоит обратить особое внимание.
РАЗНООБРАЗИЕ БИЛДОВ несёт в себе предпосылки балансировки по типу "камень-ножницы-бумага", когда в одном билде можно с высоким шансом выйграть у одного, но безнадёжно проиграть другому. Интересно ли знать исход боя сразу после его загрузки? НЕТ, и это убивает ПвП-режим.
Подозреваем, что админ знает об этом, поэтому заявлял в интервью Дэйли о намерении "оживить неиграбельные билды"